Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Курс 1: 1 семестр                                                                                                                   ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла. 

                                                                                                                                                      ИСТОРИЯ

 

Курс 1: 2 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

 

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Курс 1-4; 1-8 семестры

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла, реализуется в течение всего периода обучения.

 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Курс 1-4; 1-8 семестры

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла, реализуется в течение всего периода обучения в объеме не менее 2 часов обязательной аудиторной нагрузки в неделю, 4 часов максимальной нагрузки обучающихся в неделю.

 

 

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Курс 4; 7 семестр

Реализация учебной дисциплины направлена на развитие общих компетенций социально-коммуникативной направленности, умение работать в команде, организация эффективного взаимодействия с пациентами разного возраста и их родственниками, оказание первичной психологической помощи пациентам с различными заболеваниями и травмами, конструктивное разрешение и профилактика проблемных ситуаций.

 

 

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

ИНФОРМАТИКА

Курс 1-3; 2-5 семестры

Дисциплина направлена на овладение умением работы с современными программными продуктами, необходимыми в практической деятельности и способствует развитию и формированию у студентов умения грамотно использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

 

МАТЕМАТИКА

Курс 1-3; 2-5 семестры

Изучение дисциплины направлено на формирование знаний и умений для решения прикладных задач, применения основных математических методов, математической статистики и дифференциального исчисления в области профессиональной деятельности.

 

 

ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ

Курс 1; 1-2 семестры

Рабочая программа направлена на изучение основных демографических показателей в России, роли сестринского персонала в укреплении здоровья населения различных возрастных категорий, в организации медицинской профилактики, изучение факторов, влияющих на состояние здоровья, и факторы риска развития заболеваний. Примерной программой предусмотрено изучение универсальных потребностей чело­века в различные возрастные периоды. В программе изучаются возможности сохранения здоровья детей различного возраста, от периода новорожденности до юношеского возраста, рассматриваются вопросы, касающиеся ухода за ребенком в различные возрастные периоды, изучение особенностей сохранения здоровья детей. Изучаются актуальные проблемы зрелого возраста, возможности сохранения репродуктивного здоровья у женщин и мужчин, особенности планирования семьи, ухода за беременной, ведения послеродового периода и грудного вскармливания. В том числе предусмотрено изучение вопросов, связанных с увяданием репродуктивной системы, наступлением климакса, рассматриваются возможности сохранения здоровья населения старшей возрастной группы. В программе изучаются вопросы, связанные со старением организма, рассматриваются вопросы профилактики раннего старения и сохра­нения активного долголетия, а также потребности пожилых и старых людей в различных видах медико-социальной помощи и бытовой поддержки, особенности ухода за ними. Разбираются медико-социальные и психологические аспекты смерти.

Освоенная дисциплина дает возможность фельдшеру организовывать работу в команде, налаживать продуктивное общение, грамотно проводить профилактическую и психогигиеническую работу с пациентами и со здоровыми людьми различных возрастов, оценивать их физическое и психическое состояние и развитие, а также степень выраженности инволютивных процессов. В результате освоения примерной программы специалист сможет оказывать себе и окружающим первичную медицинскую помощь, а также разрабатывать перспективные про­граммы саморазвития и сохранения здоровья для любого возраста, формировать индивиду­альные программы долголетия.

 

 

ПСИХОЛОГИЯ

Курс 2-3; 4-6 семестры

Рабочая программа направлена на изучение основных положений психоло­гической науки, на овладение базовыми приемами саморегуляции и саморазвития, необходимыми в профессиональной деятельности фельдшера. В результате освоения дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции, позволяющие грамотно проводить психопрофилактическую работу с пациентами и их родственниками, оценивать их психоэмоциональное состояние и оказывать первичную (в том числе экстренную) психологическую помощь.

 

 

АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Курс 1; 1-2 семестры

Основной целью дисциплины «Анатомия и физиоло­гия» является овладение студентами системой знаний по анатомии и физиологии человека, не­обходимых для изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Программа сочетает морфологические и функциональные критерии и подходы, позво­ляющие изучить жизнедеятельность организма человека и отдельных его частей, а также фи­зиологические функции организма, их связь между собой, регуляцию и приспособление к внешней среде, что позволяет фельдшеру иметь целостное представление об организме чело­века, как единой саморегулирующейся системы с присущими биологическими и психо­социальными потребностями и мотивациями и использовать эти знания для обследования па­циента, обоснования и постановки предварительного диагноза.

 

 

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

ФАРМАКОЛОГИЯ

Курс 1-2; 2-3 семестры

Изучение дисциплины обусловлено необходимостью фельдшера ориен­тироваться в основных вопросах применения лекарственных средств, знать показания и противопоказания к применению лекарственных средств, характер их взаимодействия, а так же возможности их применения при лечении различных заболеваний.

 

                                                                                                                                     ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ

Курс 1; 1 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины направлена на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по проведению опроса и учета пациентов с наследственной патологией, беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологией, проведению предварительной диагностики наследственных болезней.                                                       .

 

 

ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Курс 1; 2 семестр

Изучение дисциплины направлено на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по проведению санитарно - гигиенических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; проведению гигиенического обучения и воспитания населения направленного на формирование здорового образа жизни.

 

 

ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

Курс 1; 1 семестр

Изучение дисциплины направ­лено на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдше­ра для объяснения значения терминов по знакомым терминоэлементам, правильного чтения и написания на латинском языке медицинских терминов, перевода рецептов и оформление их по заданному нормативному образцу.

 

                                                                                                                                                        ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

 

Курс 1; 2 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины направлена на формиро­вание знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по определе­нию морфологии патологически измененных тканей, органов выявлению клинических прояв­лений воспалительных реакций, форм воспаления, диагностике клинических проявлений па­тологических изменений в различных органах и системах организма.

                                                                                                                                          ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

 

Курс 2; 3 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины на­правлена на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по проведению забора, транспортировки и хранению материала для микробиоло­гических исследований, проведению простейших микробиологических исследований, диффе­ренцированию разных групп микроорганизмов по их основным свойствам, осуществлению профилактики распространения инфекции, использованию в практической деятельности ос­новных методов асептики и антисептики, основ химиотерапии и химиопрофилактики инфек­ционных заболеваний, иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, примене­ние иммунологических реакций в медицинской практике.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс 3: 6 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен изучить меры защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и методы своевременного оказания доврачебной помощи пострадавшим.

Содержание:

  1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  3. Основы военной службы и обороны России;
  4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
  5. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  6. Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  7. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
  8. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  9. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 01. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс 2; 3-4 семестр

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качест­венно и профессионально изложить основные этапы развития внутренних болезней, понятие о болезни, течение заболевания, диагноз и его виды, схему истории болезни, общие методы клинического обследования больного, лабораторные и инструментальные методы исследова­ния.

Освоив методику объективного обследования пациента и лабораторно инструменталь­ные методы исследования, студент учится распознавать болезни, то есть овладевает методом диагностики, включающей в себя понятия семиологии (симптоматологии) и изучение особен­ностей мышления при распознавании заболевания (методика диагноза) с целью назначения необходимого лечения и профилактики.

Детально изучаются умения по методике обследования, различных систем и органов организма человека, этиология заболеваний, патогенез и патологическая анатомия заболеваний, клиническая картина заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп, методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

В процессе изучения модуля формируется клиническое мышление, умение разбираться в вопросах диагностики, планировать обследование пациента, осуществлять сбор анамнеза, формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями

По окончанию изучения профессионального модуля фельдшер владеет современными методами обследования пациента, интерпретирует результаты лабораторных и инструмен­тальных методов диагностики, обосновывает и формулирует в соответствии с современной классификацией предварительный диагноз, заполняет историю болезни, амбулаторную карту пациента.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 02. ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс 2-3; 4-6 семестры

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально составлять программы индивидуального медикаментозного и немедикаментозного лечения заболеваний, назначать и выполнять лечебные процедуры, оценивать эффективность проводимого лечения, а также способного оказывать психологическую помощь пациентам и их родственникам.

Для получения оптимального лечебного эффекта фельдшер должен уметь определять тактику ведения пациента, назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение, опре­делять показания и противопоказания к применению лекарственных средств, применять ле­карственные средства пациентам разных возрастных групп, определять показания к госпита­лизации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение, проводить лечебно-диагностические манипуляции, проводить контроль эффективности лече­ния, осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста. В про­грамме модуля подчеркивается важность дифференцированного подхода в лечении в каждом конкретном случае. Изучаются разнообразные методы лечебного воздействия, их взаимодей­ствие с целью достижения наилучшего лечебного эффекта. Особое внимание уделяется пока­заниям и противопоказаниям к назначению лекарственных средств.

Программа модуля предусматривает детальное изучение индивидуальных программ ле­чебного воздействия, особенности формирования лечения и ухода за пациентами при различ­ных заболеваниях. Специалист должен знать фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов, показания и противопоказания к назначению лекарственных средств, побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп, особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.

По окончании обучения специалист - фельдшер владеет современными принципами и методами проведения лечебных мероприятий, что позволяет реализовать комплексное лечебное воздействие при различных заболеваниях в полном объеме при различных физиологиче­ских состояниях в отношении пациентов различных возрастных групп.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 03. НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Курс 3-4; 6-7 семестры

Предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально оказывать скорую медицинскую помощь на догоспитальном этапе, составлять схемы ориентировочных действий при терми­нальных состояниях, изучать и применять нормативные документы в своей деятельности, проводить оказание скорой медицинской помощи в соответствии с порядками, протоколами, стандартами оказания скорой медицинской помощи, проводить CJIP в соответствии с совре­менными требованиями. В процессе освоения модуля проводится отработка умений в учебно­-тренировочных центрах и симуляционных лабораториях.

С целью эффективного оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе фельдшер должен уметь проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; определять тяжесть состояния пациента; проводить дифференциальную диагностику; работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь; оценивать эффективность оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе; проводить сердечно-легочную реанимацию; контролировать основные параметры жизнедеятельности; осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе в минимальном и достаточном объеме; определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента; организовывать и проводить меди­цинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуаци­ях; пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты.

В программе модуля подчеркивается важность дифференцированного подхода в оказа­нии скорой медицинской помощи в каждом конкретном случае. Изучаются разнообразные методы оказания реанимационного пособия в зависимости от количества спасателей и кон­кретной ситуации, взаимодействие медицинских работников с целью достижения наилучшего эффекта оказания скорой медицинской помощи.

Программа модуля предусматривает детальное изучение порядков, протоколов, стандар­тов оказания скорой медицинской помощи в различных условиях и при различных неотлож­ных состояниях. Специалист должен знать основные параметры жизнедеятельности организ­ма; особенности диагностики неотложных состояний в различных ситуациях; алгоритм дейст­вия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соот­ветствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи; принципы оказания скорой медицинской помощи при терминальных состоящих на догоспитальном этапе; принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение по назначению; правила заполнения медицинской документации.

По окончании обучения специалист-фельдшер владеет современными принципами и методами оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, что позволяет реа­лизовать комплекс неотложных мероприятий при различных патологических состояниях, травмах и оказать реанимационное пособие в полном объеме в различных ситуациях, в том числе при массовых поражениях населения.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 04. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Курс 4; 7 семестр

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного каче­ственно и профессионально организовать и провести занятия в Школах здоровья для пациен­тов с различными заболеваниями; обучать пациента и его окружение сохранять и поддержи­вать максимально возможный уровень здоровья; организовывать и проводить профилактиче­ские осмотры населения разных возрастных групп и профессий; проводить санитарно - ги­гиеническое просвещение населения различных возрастов; определять группы риска развития различных заболеваний; уметь разбираться в вопросах профилактики наиболее часто встре­чающихся заболеваний внутренних органов, а также вопросах организации диспансерного на­блюдения за пациентами; проводить санитарно - противоэпидемические мероприятия на за­крепленном участке, организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду, организо­вывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке, проводить оздоро­вительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения

Данному профессиональному модулю уделяется особое значение в формировании у специалистов различных способов профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 05. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс 4; 7-8 семестры

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально составлять индивидуальные программы реабилитации пациен­тов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах; проводить обучение пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной сре­ды, применению физической культуры; осуществлять психологическую реабилитацию; про­водить комплекс лечебной физкультуры пациентам различных категорий; осуществлять ос­новные физиотерапевтические процедуры по назначению врача; проводить экспертизу вре­менной нетрудоспособности. Программа модуля предусматривает детальное изучение прове­дения комплекса упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях, основ­ных приемов массажа и лечебной физкультуры, физиотерапевтических процедур; организа­цию реабилитации пациентов; осуществление паллиативной помощи пациентам; проведение медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска; проведение экспертизы временной нетрудоспособности.

По окончании обучения специалист – фельдшер владеет современными принципами, методами и особенностями проведения реабилитационных мероприятий, что позволяет реали­зовать комплексное реабилитационное воздействие при различных заболеваниях в полном объеме при различных патологических состояниях в отношении пациентов различных возрас­тных групп.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс 4; 8 семестр

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально выполнить различные виды организационно- аналитической деятельности: работа с нормативно-правовыми документами, ведение учетно-­отчетной документации, организация деятельности персонала, работа в команде.

Подробно освещаются правовые, организационные, экономические аспекты профессио­нальной деятельности, особенности управления экономикой здравоохранения и медицинских организаций в условиях перехода к рынку и модернизации системы здравоохранения

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 07 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Курс 1; 1-2 семестры

Изучение модуля предусматривает всестороннюю          теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально выпол­нять оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; планирование и осуществле­ние сестринского ухода; ведение медицинской документации; обеспечение санитарных усло­вий в учреждениях здравоохранения и на дому; соблюдения требований Техники безопасно­сти и пожарной безопасности при уходе за пациентом.