Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ОГСЭ. 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Курс 1: 1 семестр                                                                        

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла. 

 

ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ

 Курс 1: 2 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

 

ОГСЭ.03. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Курс 1-4; 1-8 семестры

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла, реализуется в течение всего периода обучения.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Курс 1-4; 1-8 семестры

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла, реализуется в течение всего периода обучения в объеме не менее 2 часов обязательной аудиторной нагрузки в неделю, 4 часов максимальной нагрузки обучающихся в неделю.

 

ОГСЭ.05.ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ  

Курс 4; 7 семестр

Реализация учебной дисциплины направлена на развитие общих компетенций социально-коммуникативной направленности, умение работать в команде, организация эффективного взаимодействия с пациентами разного возраста и их родственниками, оказание первичной психологической помощи пациентам с различными заболеваниями и травмами, конструктивное разрешение и профилактика проблемных ситуаций.

 

ОГСЭ.06.МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Курс 2;  4 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12. Организация доступной среды для инвалидов при оказании медицинских услуг является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело.

Цели и задачи дисциплины:  обучающийся должен научиться применять в практической деятельности методы научного познания;  использовать научный стиль мышления, значимый в познавательной и практической деятельности в условиях информатизации общества; работать с научной и учебной литературой; осуществлять поиск, сбор, изучение и обработку необходимой научной информации; правильно классифицировать научные факты и явления; осуществлять исследования в процессе выполнения курсовых и дипломных работ; оформлять результаты исследования в различных формах; приобретать навыки дискуссии в процессе защиты исследовательских работ.

Содержание:

  1. Этапы развития науки и ее роль в современном обществе.
  2. Сущность и методологические основы исследования.
  3. Сущность познания, как активной деятельности человека, направленной на приобретение знаний.
  4. Основные понятия, виды и формы научно-исследовательской работы.
  5. Роль исследований в практической деятельности людей.
  6. Структура и техника оформления научного документа и требования к его структурным элементам.
  7. Алгоритм планирования, организации и реализации исследования с особенностями написания различных видов научных текстов.
  8. Логика процесса исследования.

 

ЕН.01.ИНФОРМАТИКА

Курс 1-3; 2-5 семестры

Дисциплина направлена на овладение умением работы с современными программными продуктами, необходимыми в практической деятельности и способствует развитию и формированию у студентов умения грамотно использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ЕН.02.МАТЕМАТИКА

Курс 1-3; 2-5 семестры

Изучение дисциплины направлено на формирование знаний и умений для решения прикладных задач, применения основных математических методов, математической статистики и дифференциального исчисления в области профессиональной деятельности.

 

ОП.01.ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ

Курс 1; 1-2 семестры

Рабочая программа направлена на изучение основных демографических показателей в России, роли сестринского персонала в укреплении здоровья населения различных возрастных категорий, в организации медицинской профилактики, изучение факторов, влияющих на состояние здоровья, и факторы риска развития заболеваний. Примерной программой предусмотрено изучение универсальных потребностей чело­века в различные возрастные периоды. В программе изучаются возможности сохранения здоровья детей различного возраста, от периода новорожденности до юношеского возраста, рассматриваются вопросы, касающиеся ухода за ребенком в различные возрастные периоды, изучение особенностей сохранения здоровья детей. Изучаются актуальные проблемы зрелого возраста, возможности сохранения репродуктивного здоровья у женщин и мужчин, особенности планирования семьи, ухода за беременной, ведения послеродового периода и грудного вскармливания. В том числе предусмотрено изучение вопросов, связанных с увяданием репродуктивной системы, наступлением климакса, рассматриваются возможности сохранения здоровья населения старшей возрастной группы. В программе изучаются вопросы, связанные со старением организма, рассматриваются вопросы профилактики раннего старения и сохра­нения активного долголетия, а также потребности пожилых и старых людей в различных видах медико-социальной помощи и бытовой поддержки, особенности ухода за ними. Разбираются медико-социальные и психологические аспекты смерти.

Освоенная дисциплина дает возможность фельдшеру организовывать работу в команде, налаживать продуктивное общение, грамотно проводить профилактическую и психогигиеническую работу с пациентами и со здоровыми людьми различных возрастов, оценивать их физическое и психическое состояние и развитие, а также степень выраженности инволютивных процессов. В результате освоения примерной программы специалист сможет оказывать себе и окружающим первичную медицинскую помощь, а также разрабатывать перспективные про­граммы саморазвития и сохранения здоровья для любого возраста, формировать индивиду­альные программы долголетия.

 

ОП.02.ПСИХОЛОГИЯ

Курс 2-3; 4-6 семестры

Рабочая программа направлена на изучение основных положений психоло­гической науки, на овладение базовыми приемами саморегуляции и саморазвития, необходимыми в профессиональной деятельности фельдшера. В результате освоения дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции, позволяющие грамотно проводить психопрофилактическую работу с пациентами и их родственниками, оценивать их психоэмоциональное состояние и оказывать первичную (в том числе экстренную) психологическую помощь.

 

ОП.03.АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Курс 1; 1-2 семестры

Основной целью дисциплины «Анатомия и физиоло­гия» является овладение студентами системой знаний по анатомии и физиологии человека, не­обходимых для изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Программа сочетает морфологические и функциональные критерии и подходы, позво­ляющие изучить жизнедеятельность организма человека и отдельных его частей, а также фи­зиологические функции организма, их связь между собой, регуляцию и приспособление к внешней среде, что позволяет фельдшеру иметь целостное представление об организме чело­века, как единой саморегулирующейся системы с присущими биологическими и психо­социальными потребностями и мотивациями и использовать эти знания для обследования па­циента, обоснования и постановки предварительного диагноза.

 

ОП.04.ФАРМАКОЛОГИЯ

Курс 1-2; 2-3 семестры

Изучение дисциплины обусловлено необходимостью фельдшера ориен­тироваться в основных вопросах применения лекарственных средств, знать показания и противопоказания к применению лекарственных средств, характер их взаимодействия, а так же возможности их применения при лечении различных заболеваний.

 

ОП.05.ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ 

Курс 1; 1 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины направлена на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по проведению опроса и учета пациентов с наследственной патологией, беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологией, проведению предварительной диагностики наследственных болезней.                                                       .

 

ОП.06.ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 

Курс 1; 2 семестр

Изучение дисциплины направлено на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по проведению санитарно - гигиенических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; проведению гигиенического обучения и воспитания населения направленного на формирование здорового образа жизни.

         

ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ        

Курс 1; 1 семестр

Изучение дисциплины направ­лено на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдше­ра для объяснения значения терминов по знакомым терминоэлементам, правильного чтения и написания на латинском языке медицинских терминов, перевода рецептов и оформление их по заданному нормативному образцу.

 

ОП.08. ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

Курс 1; 2 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины направлена на формиро­вание знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по определе­нию морфологии патологически измененных тканей, органов выявлению клинических прояв­лений воспалительных реакций, форм воспаления, диагностике клинических проявлений па­тологических изменений в различных органах и системах организма.

 

ОП.09. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

 Курс 2; 3 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины на­правлена на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по проведению забора, транспортировки и хранению материала для микробиоло­гических исследований, проведению простейших микробиологических исследований, диффе­ренцированию разных групп микроорганизмов по их основным свойствам, осуществлению профилактики распространения инфекции, использованию в практической деятельности ос­новных методов асептики и антисептики, основ химиотерапии и химиопрофилактики инфек­ционных заболеваний, иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, примене­ние иммунологических реакций в медицинской практике.

 

ОП.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Курс 3: 6 семестр 

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен изучить меры защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и методы своевременного оказания доврачебной помощи пострадавшим.

Содержание:

  1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  3. Основы военной службы и обороны России;
  4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
  5. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  6. Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  7. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
  8. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  9. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

                                                                                 

ОП.11. КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

Курс 3; 5 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11. Клиническая фармакология  является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться выписывать лекарственные формы в виде рецепта с применением справочной литературы; находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных; ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств; применять лекарственные средства по назначению врача; давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм.

Содержание:

  1. Лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия.
  2. Основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам.
  3. Побочные эффекты, виды реакций и осложнения лекарственной терапии.
  4. Правила заполнения рецептурных бланков.

 

ОП.12. ОСНОВЫ КУРОРТОЛОГИИ

Курс 4;  7 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12. Основы курортологии  является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться общаться с пациентами, выявлять проблемы пациента; объяснять пациенту значение курортных факторов; оценить адекватность ответной физиологической реакции организма на действие естественных и преформированных факторов курорта; объяснить пациенту важность точного применения курортной терапии, на основе понимания механизма действия природного физического фактора.

Содержание:

  1. Виды курортов.
  2. Типы санаторно-курортных учреждений.
  3. Принципы отбора пациентов для лечения на курорте.
  4. Режимы лечения на курорте.
  5. Специфика проблем пациентов на курорте.
  6. Характеристика физических составляющих климата, методы климатотерапии.
  7. Типы минеральных вод, основные методики при наружном и внутреннем применении.
  8. Типы лечебных грязей, основные методики применения.
  9. Общие принципы применения физических факторов, их значение в комплексном лечении на курорте.
  10. Двигательные режимы и основные формы занятий лечебной физкультурой на курорте.
  11. Общие принципы применения массажа и его действие на организм человека.

 

ОП.13.ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Курс 4;  7 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13. Организация доступной среды для инвалидов при оказании медицинских услуг  является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться использовать необходимые нормативно-правовые документы; проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов; организовывать реабилитацию пациентов; организовывать доступную среду при оказании медицинских услуг инвалидам с различными нарушениями здоровья.

Содержание:

  1. Порядок и условия установления инвалидности.
  2. Социально-медицинский процесс реабилитации инвалидов.
  3. Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие порядок оказания инвалидам медицинских услуг.
  4. Понятие организации доступной среды для инвалидов.
  5. Организация оказания инвалидам медицинской помощи.
  6. Особенности оказания медицинских услуг инвалидам с различными нарушениями здоровья.
  7. Особенности организации оказания медицинских услуг детям инвалидам.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 01. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс 2; 3-4 семестр

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качест­венно и профессионально изложить основные этапы развития внутренних болезней, понятие о болезни, течение заболевания, диагноз и его виды, схему истории болезни, общие методы клинического обследования больного, лабораторные и инструментальные методы исследова­ния.

Освоив методику объективного обследования пациента и лабораторно инструменталь­ные методы исследования, студент учится распознавать болезни, то есть овладевает методом диагностики, включающей в себя понятия семиологии (симптоматологии) и изучение особен­ностей мышления при распознавании заболевания (методика диагноза) с целью назначения необходимого лечения и профилактики.

Детально изучаются умения по методике обследования, различных систем и органов организма человека, этиология заболеваний, патогенез и патологическая анатомия заболеваний, клиническая картина заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп, методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

В процессе изучения модуля формируется клиническое мышление, умение разбираться в вопросах диагностики, планировать обследование пациента, осуществлять сбор анамнеза, формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями

По окончанию изучения профессионального модуля фельдшер владеет современными методами обследования пациента, интерпретирует результаты лабораторных и инструмен­тальных методов диагностики, обосновывает и формулирует в соответствии с современной классификацией предварительный диагноз, заполняет историю болезни, амбулаторную карту пациента.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 02. ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс 2-3; 4-6 семестры

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально составлять программы индивидуального медикаментозного и немедикаментозного лечения заболеваний, назначать и выполнять лечебные процедуры, оценивать эффективность проводимого лечения, а также способного оказывать психологическую помощь пациентам и их родственникам.

Для получения оптимального лечебного эффекта фельдшер должен уметь определять тактику ведения пациента, назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение, опре­делять показания и противопоказания к применению лекарственных средств, применять ле­карственные средства пациентам разных возрастных групп, определять показания к госпита­лизации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение, проводить лечебно-диагностические манипуляции, проводить контроль эффективности лече­ния, осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста. В про­грамме модуля подчеркивается важность дифференцированного подхода в лечении в каждом конкретном случае. Изучаются разнообразные методы лечебного воздействия, их взаимодей­ствие с целью достижения наилучшего лечебного эффекта. Особое внимание уделяется пока­заниям и противопоказаниям к назначению лекарственных средств.

Программа модуля предусматривает детальное изучение индивидуальных программ ле­чебного воздействия, особенности формирования лечения и ухода за пациентами при различ­ных заболеваниях. Специалист должен знать фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов, показания и противопоказания к назначению лекарственных средств, побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп, особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.

По окончании обучения специалист - фельдшер владеет современными принципами и методами проведения лечебных мероприятий, что позволяет реализовать комплексное лечебное воздействие при различных заболеваниях в полном объеме при различных физиологиче­ских состояниях в отношении пациентов различных возрастных групп.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 03. НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Курс 3-4; 6-7 семестры

Предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально оказывать скорую медицинскую помощь на догоспитальном этапе, составлять схемы ориентировочных действий при терми­нальных состояниях, изучать и применять нормативные документы в своей деятельности, проводить оказание скорой медицинской помощи в соответствии с порядками, протоколами, стандартами оказания скорой медицинской помощи, проводить CJIP в соответствии с совре­менными требованиями. В процессе освоения модуля проводится отработка умений в учебно­-тренировочных центрах и симуляционных лабораториях.

С целью эффективного оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе фельдшер должен уметь проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; определять тяжесть состояния пациента; проводить дифференциальную диагностику; работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь; оценивать эффективность оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе; проводить сердечно-легочную реанимацию; контролировать основные параметры жизнедеятельности; осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе в минимальном и достаточном объеме; определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента; организовывать и проводить меди­цинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуаци­ях; пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты.

В программе модуля подчеркивается важность дифференцированного подхода в оказа­нии скорой медицинской помощи в каждом конкретном случае. Изучаются разнообразные методы оказания реанимационного пособия в зависимости от количества спасателей и кон­кретной ситуации, взаимодействие медицинских работников с целью достижения наилучшего эффекта оказания скорой медицинской помощи.

Программа модуля предусматривает детальное изучение порядков, протоколов, стандар­тов оказания скорой медицинской помощи в различных условиях и при различных неотлож­ных состояниях. Специалист должен знать основные параметры жизнедеятельности организ­ма; особенности диагностики неотложных состояний в различных ситуациях; алгоритм дейст­вия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соот­ветствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи; принципы оказания скорой медицинской помощи при терминальных состоящих на догоспитальном этапе; принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение по назначению; правила заполнения медицинской документации.

По окончании обучения специалист-фельдшер владеет современными принципами и методами оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, что позволяет реа­лизовать комплекс неотложных мероприятий при различных патологических состояниях, травмах и оказать реанимационное пособие в полном объеме в различных ситуациях, в том числе при массовых поражениях населения.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 04. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ 

Курс 4; 7 семестр

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного каче­ственно и профессионально организовать и провести занятия в Школах здоровья для пациен­тов с различными заболеваниями; обучать пациента и его окружение сохранять и поддержи­вать максимально возможный уровень здоровья; организовывать и проводить профилактиче­ские осмотры населения разных возрастных групп и профессий; проводить санитарно - ги­гиеническое просвещение населения различных возрастов; определять группы риска развития различных заболеваний; уметь разбираться в вопросах профилактики наиболее часто встре­чающихся заболеваний внутренних органов, а также вопросах организации диспансерного на­блюдения за пациентами; проводить санитарно - противоэпидемические мероприятия на за­крепленном участке, организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду, организо­вывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке, проводить оздоро­вительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения

Данному профессиональному модулю уделяется особое значение в формировании у специалистов различных способов профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 05. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

Курс 4; 7-8 семестры

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально составлять индивидуальные программы реабилитации пациен­тов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах; проводить обучение пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной сре­ды, применению физической культуры; осуществлять психологическую реабилитацию; про­водить комплекс лечебной физкультуры пациентам различных категорий; осуществлять ос­новные физиотерапевтические процедуры по назначению врача; проводить экспертизу вре­менной нетрудоспособности. Программа модуля предусматривает детальное изучение прове­дения комплекса упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях, основ­ных приемов массажа и лечебной физкультуры, физиотерапевтических процедур; организа­цию реабилитации пациентов; осуществление паллиативной помощи пациентам; проведение медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска; проведение экспертизы временной нетрудоспособности.

По окончании обучения специалист – фельдшер владеет современными принципами, методами и особенностями проведения реабилитационных мероприятий, что позволяет реали­зовать комплексное реабилитационное воздействие при различных заболеваниях в полном объеме при различных патологических состояниях в отношении пациентов различных возрас­тных групп.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

Курс 4; 8 семестр

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально выполнить различные виды организационно- аналитической деятельности: работа с нормативно-правовыми документами, ведение учетно-­отчетной документации, организация деятельности персонала, работа в команде.

Подробно освещаются правовые, организационные, экономические аспекты профессио­нальной деятельности, особенности управления экономикой здравоохранения и медицинских организаций в условиях перехода к рынку и модернизации системы здравоохранения

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 07 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Курс 1; 1-2 семестры

Изучение модуля предусматривает всестороннюю          теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально выпол­нять оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; планирование и осуществле­ние сестринского ухода; ведение медицинской документации; обеспечение санитарных усло­вий в учреждениях здравоохранения и на дому; соблюдения требований Техники безопасно­сти и пожарной безопасности при уходе за пациентом.