Аннотации рабочих программ ООП "Сестринское дело"

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Курс 1: 1 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла..

Цели и задачи дисциплины: у обучающихся должны быть сформированы представления о развитии философии, ее структуре и главных проблемах на различных этапах ее становления.

Содержание:

  1. Основные категории и понятия философии;
  2. Роль философии в жизни человека и общества;
  3. Основы философского учения о бытие;
  4. Сущность процесса познания;
  5. Основы научной, философской и религиозной картин мира;
  6. Условия формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  7. Социальные и этические проблемы, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

 

 

ИСТОРИЯ

Курс 1: 1 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

Цели и задачи дисциплины: у обучающихся должны быть сформированы представления об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Содержание:

  1. Основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
  2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
  3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
  4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
  5. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Курс 1-3; 1-6 семестры

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла, реализуется в течение всего периода обучения.

Цели и задачи дисциплины: развитие и формирование общей коммуникативной компетенции и профессионально-коммуникативной компетенции; систематизация, активизация, развитие языковых, речевых, социокультурных знаний, умений, формирование опыта их применения в различных речевых ситуациях, в том числе ситуациях профессионального общения; развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Курс 1-3; 1-6 семестры

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла, реализуется в течение всего периода обучения в объеме не менее 2 часов обязательной аудиторной нагрузки в неделю, 4 часов максимальной нагрузки обучающихся в неделю.

Цели и задачи дисциплины: Основной целью дисциплины «Физическая культура» является освоение умения использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления своего здоровья; курс способствует формированию здорового образа жизни. Физическая культура является важнейшим компонентом целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на всем протяжении обучения, физическая культура является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и участвует в формировании таких общечеловеческих ценностей как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объемом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работником своих служебных обязанностей.

Основными задачами физического воспитания студентов в медицинском колледже являются: укрепление здоровья, содействие правильному формированию организма, воспитание интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям, повышение уровня умственной и физической работоспособности.

Курс предусматривает изучение и ознакомление с основными правилами и игровыми действиями спортивных игр, гимнастики, легкой атлетики, прикладной профессиональной физической подготовки (ППФП) и военно-прикладной физической подготовки (ВПФП). Программой предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, самостоятельная работа.

 

 

ОСНОВЫ ПРАВА

Курс 1: 2 семестр

Учебная дисциплина «Основы права» введена в основную образовательную программу за счет часов вариативной части циклов, относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

Цели и задачи дисциплины: Формирование общей правовой грамотности на основе усвоения базовых (общих и профессиональных) правовых норм российского законодательства.

Содержание:

  1. Основные правовые понятия
  2. Основные положения Конституции РФ
  3. Основные правовые нормы общих и специальных отраслей права.

 

 

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

МАТЕМАТИКА

Курс 1: 1 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Содержание:

  1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  3. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
  4. Основы интегрального и дифференциального исчисления.

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс 1,2: 2,3 семестры

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Содержание:

  1. Основные понятия автоматизированной обработки информации;
  2. Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
  3. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  4. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи, накопления информации;
  5. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  6. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

 

 

ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

Курс 1: 1 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться основам латинского языка и медицинского терминологии.

Содержание:

  1. Элементы латинской грамматики и способы словообразования;
  2. Глоссарий по специальности, чтение и письмо на латинском языке, медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины, объяснение значения терминов по знакомым терминоэлементам, перевод рецептов и оформление их по заданному нормативному образцу.

 

 

АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Курс 1: 1,2 семестры

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании медицинской помощи.

Содержание: строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляция и саморегуляция при взаимодействии с внешней средой.

 

 

ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

Курс 1: 2 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека.

Содержание: общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека, структурно-функциональных закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний.

 

 

ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ

Курс 1: 1 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен освоить основы диагностики наследственных заболеваний, основные виды работы с больными.

Содержание:

  1. Биохимические и цитологические основы наследственности;
  2. Закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов; методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии.
  3. Основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;
  4. Основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;
  5. Цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию;
  6. Опрос и учет пациентов с наследственной патологией; планирование семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;
  7. Предварительная диагностика наследственных болезней.

 

 

ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА.

Курс 1: 1 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен изучить факторы окружающей среды; мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения и предупреждению болезней.

Содержание:

  1. Санитарно-гигиеническая оценка факторов окружающей среды;
  2. Современное состояние окружающей среды и глобальное экологические проблемы;
  3. Факторы окружающей сред, влияющие на здоровье человека;
  4. Гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
  5. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.

 

 

ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

Курс 1: 2 семестр

Цели и задачи дисциплины: в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть знаниями основ микробиологии, основ эпидемиологии инфекционных болезней, научиться проводить простейшие микробиологические исследования.

Содержание:

  1. Роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
  2. Морфология, физиология и экологии микроорганизмов, методы их изучения;
  3. Дифференцировка разных группы микроорганизмов по их основным свойствам;
  4. Профилактика распространения инфекции;
  5. Основные методы асептики и антисептики;
  6. Пути заражения, локализация микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;
  7. Факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека;
  8. Забор, транспортировка и хранение материала для микробиологических исследований.

 

 

«Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии»

 

ФАРМАКОЛОГИЯ

Курс 1: 2 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен освоить основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам.

Содержание:

  1. Лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
  2. Побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
  3. Правила заполнения рецептурных бланков, выписка лекарственных форм в виде рецепта с использованием справочной литературы;
  4. Номенклатура лекарственных средств;
  5. Применение лекарственных средства по назначению врача;
  6. Рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств.

 

 

ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Курс 3: 5 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен освоить основы консультирования по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения.

Содержание:

  1. Система организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению;
  2. Законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;
  3. Принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения;
  4. Принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях;
  5. Права и обязанности медицинской сестры.

 

 

ПСИХОЛОГИЯ

Курс 2: 3, 4 семестры

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен изучить основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения.

Содержание:

  1. Задачи и методы диагностики;
  2. Основы психосоматики;
  3. Особенности психических процессов у здорового и больного человека;
  4. Психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;
  5. Особенности делового общения.

 

 

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс 2: 3 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться использовать необходимые нормативно-правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

Содержание:

  1. Основные положения Конституции Российской Федерации;
  2. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
  3. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
  4. Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
  5. Организационно-правовые формы юридических лиц;
  6. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
  7. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; правила оплаты труда;
  8. Роль государственного регулирования в обеспечении занят ости населения; право социальной защиты граждан;
  9. Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
  10. Виды административных правонарушений и административной ответственности;
  11. Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс 3: 6 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен изучить меры защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и методы своевременного оказания доврачебной помощи пострадавшим.

Содержание:

  1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  3. Основы военной службы и обороны России;
  4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
  5. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  6. Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  7. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
  8. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  9. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Курс 1,2: 2,3 семестры

Цели и задачи профессионального модуля:

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Кисловодский медицинский колледж» Минздравсоцразвития России в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

уметь:

обучать население принципам здорового образа жизни

проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические  

   мероприятия

консультировать пациента и его окружение по вопросам

   иммунопрофилактики

консультировать по вопросам рационального и диетического питания

организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

знать:

современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

основы иммунопрофилактики различных групп населения;

принципы рационального и диетического питания;

роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения иработе «школ здоровья»

 

 

ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННООМ ПРОЦЕССАХ

Рабочая программа профессионального модуля– является частью примерной основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-                   осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

-                   проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

уметь:

-                   готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

-                   осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

-                   консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

-                   осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

-                   осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

-                   проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

-                   проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

-                   осуществлять паллиативную помощь пациентам;

-                   вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

-                   причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

-                   пути введения лекарственных препаратов;

-                   виды, формы и методы реабилитации;

-                   правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

 

 

ПМ 03. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях   и травмах.

2. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

3. ПК3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-                   оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях

уметь:

-                     проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;

-                     оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;

-                     проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях;

-                     действовать в составе сортировочной бригады

знать:

-                     причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;

-                     алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

-                     классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;

-                     правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

 

ПМ. 04. (06). ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМ

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело базовой (углубленной) подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

  1. Общие компетенции (ОК), включают в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  1. Профессиональные компетенции (ПК), включают в себя способность:

ПК 4.1. Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.2 Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринскому процессу.

ПК 4.3. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.4.Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 4.6. Владеть основами рационального питания.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-                     выявления нарушенных потребностей пациента;

-                     оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

-                     планирования и осуществления сестринского ухода;

-                     ведения медицинской документации;

-                     обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

-                     обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

-                     применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

-                     соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и

уметь:

-                     эффективно общаться с пациентом;

-                     собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

-                     определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

-                     заполнять медицинскую документацию;

-                     выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий;

-                     оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

-                     оказывать помощь при потере, смерти, горе;

-                     осуществлять посмертный уход;

-                     обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

-                     проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

-                     консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

-                     составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

-                     использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

знать:

-                     способы реализации сестринского ухода;

-                     технологии выполнения медицинских услуг;

-                     медицинскую документацию;

-                     факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

-                     принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

-                     основы профилактики внутрибольничной инфекции;

-                     основы эргономики.

Меню