Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Аннотации рабочих программ ООП «Медицинский массаж»

 

ОГСЭ.01 Основы философии

Курс 1: 1 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла..

Цели и задачи дисциплины: у обучающихся должны быть сформированы представления о развитии философии, ее структуре и главных проблемах на различных этапах ее становления.

Содержание:

  1. Основные категории и понятия философии;
  2. Роль философии в жизни человека и общества;
  3. Основы философского учения о бытие;
  4. Сущность процесса познания;
  5. Основы научной, философской и религиозной картин мира;
  6. Условия формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  7. Социальные и этические проблемы, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

 

ОГСЭ.02 История

Курс 1: 1 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

Цели и задачи дисциплины: у обучающихся должны быть сформированы представления об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Содержание:

  1. Основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
  2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
  3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
  4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
  5. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

ОГСЭ.03 Иностранный язык

Курс 1-3; 1-6 семестры

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла, реализуется в течение всего периода обучения.

Цели и задачи дисциплины: развитие и формирование общей коммуникативной компетенции и профессионально-коммуникативной компетенции; систематизация, активизация, развитие языковых, речевых, социокультурных знаний, умений, формирование опыта их применения в различных речевых ситуациях, в том числе ситуациях профессионального общения; развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

ОГСЭ.06 Основы права

Курс 3: 5 семестр

Учебная дисциплина «Основы права» введена в основную образовательную программу за счет часов вариативной части циклов, относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

Цели и задачи дисциплины: Формирование общей правовой грамотности на основе усвоения базовых (общих и профессиональных) правовых норм российского законодательства.

Содержание:

  1. Основные правовые понятия
  2. Основные положения Конституции РФ
  3. Основные правовые нормы общих и специальных отраслей права.

 

ЕН.01. Информатика

Курс 2; 4 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02   Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Цели и задачи дисциплины:

− формирование основных представлений об информационных технологиях, используемых в медицинской практике (в составе аппаратных, программных и программно – аппаратных комплексов), медицинском документообороте, современных медицинских технологиях;

− приобретение и закрепление практических навыков работы с современной компьютерной техникой (персональным компьютером, периферийными устройствами), общим и профессиональным программным обеспечением, используемыми медицинскими работниками в профессиональной деятельности;

− повышение общей компьютерной грамотности.

Содержание:

  1. Основные понятия автоматизированной обработки информации.
  2. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации.
  3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.
  4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной и повседневной деятельности.
  5. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
  6. Работа печатающих устройств по системе Брайля.
  7. Работа с устройством «Брайлевская строка», принципы работы с «говорящими» программами.

 

ОП.01. Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии

Курс 1: 1,2 семестры

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.02. «Медицинский массаж» (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться применять знания о строении, топографии и функциях органов и систем организма человека в профессиональной деятельности медицинской сестры по массажу.

Содержание:

  1. Строение тела человека.
  2. Строение, функции и топография органов и систем органов.
  3. Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей, органов.
  4. Функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой.
  5. Топография органов и систем организма, костно-мышечные ориентиры.
  6. Проекции сосудисто-нервных образований и внутренних органов на поверхность тела человека, зоны сегментарной иннервации, схемы путей артериального кровоснабжения, венозного и лимфатического оттоков.

 

ОП.02. Гигиена и экология человека

Курс 1; 1семестр

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Гигиена и экология человека является составной частью основной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научитьсяпроводить санитарно-просветительную работу с пациентом и (или) его семьей;вести и пропагандировать здоровый образ жизни;осуществлять контроль над соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста;

Содержание:

  1. Современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы.
  2. Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека.
  3. Формы и методы са­нитарного просвещения.
  4. Основы валеологии и санологии.
  5. Гигиенические принципы организации здорового образа жизни.
  6. Методы и средства гигиенического воспитания населения.
  7. Санитарно-гигиенические требования в лечебно-профилактических учреждениях к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста.

 

ОП.03. Психология

Курс 1-2; 2-3 семестры

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Психология является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Цели и задачи учебной дисциплины:обучающийся должен научиться эффективно работать в команде, организовать работу массажиста; общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности; использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях; регулировать и разрешать конфликтные ситуации; использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении.

Содержание:

  1. Основные направления психологии, психология личности и малых групп, психология общения.
  2. Задачи и методы психологии.
  3. Основы психосоматики.
  4. Особенности психических процессов у здорового и больного человека.
  5. Психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни.
  6. Особенности общения с пациентами различных возрастных групп.
  7. Психосоциальные особенности общения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  8. Особенности делового общения.
  9. Психология профессионального общения.
  10. Медицинская этика.

 

ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Курс 3; 6 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться использовать необходимые нормативно-правовые документы для защиты своих прав в соответствии с гражданским, гражданскопроцессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездеятельности) с правовой точки зрения.

Содержание:

  1. Основные положения Конституции Российской Федерации.
  2. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.
  3. Основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка.
  4. Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.
  5. Особенности регулирования труда лиц с ограниченными возможностями здоровья, льготы и дополнительные гарантии охраны труда, предоставленные лицам с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Организационно-правовые формы юридических лиц.
  7. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности.
  8. Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения.
  9. Правила оплаты труда.
  10. Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.
  11. Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника.
  12. Виды административных правонарушений и административной ответственности.
  13. Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

 

ОП. 05. Основы сестринского дела с инфекционной безопасностью

Курс 1; 1-2 семестры

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Основы сестринского дела с инфекционной безопасностью является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02. Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала; выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа; оказывать простые медицинские услуги в пределах своей компетенции; оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.

Содержание:

  1. Теоретические основы сестринского дела.
  2. Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.
  3. Система инфекционного контроля.
  4. Инфекционная безопасность пациентов и медицинского персонала медицинской организации.
  5. Система взаимодействия медицинской организации с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля.
  6. Методы и средства дезинфекции, условия стерилизации медицинского инструментария.
  7. Правила асептики и антисептики.
  8. Мероприятия по предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
  9. Принципы обучения пациента и его семьи вопросам ухода и самоухода.
  10. Алгоритмы выполнения простых медицинских услуг.
  11. Основные принципы оказания первой медицинской помощи.

 

ОП.07. Основы неврологии

Курс 2; 3 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. Основы неврологии является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Цели и задачи учебной дисциплины:обучающийся должен научиться консультировать пациента и его семью по вопросам профилактики осложнений неврологических заболеваний; определять симптомы основных заболеваний нервной системы с целью выявления противопоказаний к массажу на момент проведения процедуры; анализировать влияние проведенной процедуры массажа и ЛФК на состояние нервной системы пациента.

Содержание:

  1. Основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний нервной системы.
  2. Формы и методы реабилитации при заболеваниях нервной системы.
  3. Организация и правила проведения мероприятий по реабилитации пациентов с заболеваниями нервной системы.
  4. Возможности применения массажа и ЛФК в профилактике и лечении заболеваний нервной системы.
  5. Динамические изменения в состоянии здоровья пациента во время процедуры и после процедуры массажа и ЛФК.

 

ОП.08. Основы хирургии с травматологией

Курс 1-2; 2-3 семестры

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. Основы хирургии с травматологией является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Цели и задачи учебной дисциплины:обучающийся должен научиться консультировать пациента и его семью по вопросам профилактики осложнений хирургических заболеваний и травм; определять симптомы острых хирургических заболеваний и травм с целью выявления     противопоказаний к массажу и ЛФК на момент проведения процедуры; снять и наложить иммобилизирующую повязку на травмируемую область до и после массажа; анализировать влияние проведенной процедуры массажа и ЛФК на состояние здоровья пациента с хирургическими заболеваниями травмами.

Содержание:

  1. Основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения,       принципы лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм.
  2. Возможности применения массажа в профилактике и лечении хирургических заболеваний и травм.
  3. Формы и методы реабилитации при хирургических заболеваниях и травмах.
  4. Организация и правила проведения мероприятий по реабилитации пациентов с хирургическими заболеваниями и травмами.
  5. Динамические изменения в состоянии здоровья пациента с хирургическими заболеваниями во время процедуры и после процедуры массажа.
  6. Основы десмургии.
  7. Показания к массажу при хирургической патологии.
  8. Динамические изменения в состоянии здоровья пациента с хирургическими заболеваниями и травмами во время процедуры и после процедуры массажа.
  9. Основные симптомы острой хирургической патологии, требующей немедленного вмешательства врача-специалиста.

 

ОП.09. Основы терапии

Курс 2; 4 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09. Основы терапии является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Цели и задачи учебной дисциплины:обучающийся должен научиться консультировать пациента и его семью по вопросам профилактики осложнений заболеваний внутренних органов; определять симптомы основных заболеваний внутренних органов с целью выявления противопоказаний к массажу на момент проведения процедуры; анализировать влияние проведенной процедуры массажа и ЛФК на состояние здоровья пациента.

Содержание:

  1. Основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов.
  2. Формы и методы реабилитации при заболеваниях внутренних органов.
  3. Организация и правила проведения мероприятий по реабилитации пациентов с заболеваниями внутренних органов.
  4. Возможности применения массажа и ЛФК в профилактике и лечении заболеваний внутренних органов.
  5. Динамические изменения в состоянии здоровья пациента во время процедуры и после процедуры массажа и ЛФК.
  6. Общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в  

организме человека.

  1. Структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний.

 

ОП.12. Основы латинского языка с медицинской терминологией

Курс 1; 2 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12. Основы латинского языка с медицинской терминологией является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Цели и задачи учебной дисциплины:обучающийся должен научитьсяправильно читать и писать на латинском языке медицинские анатомические, клинические и фармацевтические термины; объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • элементы латинской грамматики и способы словообразования;
  • 500 лексических единиц;

 

ОП.13. Основы патологии

Курс 1; 2 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13. Основы патологии является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Цели и задачи учебной дисциплины:обучающийся должен научиться   - определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека.

Содержание:

  1. Общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в  

организме человека.

  1. Структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний.

 

ОП.14. Основы акушерства, гинекологии и андрологии

Курс 2; 1 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Основы акушерства, гинекологии и андрологии является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Цели и задачи учебной дисциплины:обучающийся должен научиться   консультировать беременную женщину и гинекологическую больную по вопросам профилактики осложнений и лечения заболеваний ЖПО в рамках профессиональной компетенции медицинской сестры по массажу; определять симптомы основных заболеваний ЖПО с целью выявления противопоказаний к массажу на момент проведения процедуры;анализировать влияние проведенной процедуры массажа на состояние здоровья пациента; оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.

Содержание:

  1. Факторы риска, клинические проявления гинекологических заболеваний.
  2. Осложнения, профилактика гинекологических заболеваний.
  3. Показания к массажу при гинекологических заболеваниях.
  4. Противопоказания к массажу при гинекологических заболеваниях.

 

О.П.15. Здоровый человек и его окружение

Курс 1; 1 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.15. Здоровый человек и его окружение является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Цели и задачи учебной дисциплины:обучающийся должен научиться оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

- выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

- обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи

Содержание:

содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;

- основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

- периоды жизнедеятельности человека;

- анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

- основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;

- универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

- значение семьи в жизни человека.

 

ПМ.01. Выполнение классического (гигиенического массажа) 

Курс 1-2; 1-4 семестр

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение классического массажа» является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ "Кисловодский медицинский колледж" Минздрава России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение классического массажа и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять классический гигиенический массаж и массаж отдельных анатомических областей в целях укрепления и сохранения здоровья и профилактики заболеваний.

ПК 1.2. Выполнять лечебный классический массаж по показаниям при определенной патологии.

ПК 1.3. Выполнять спортивный массаж.

 

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен

иметь практический опыт:

-    проведения процедуры и курса классического гигиенического массажа;

-    проведения процедуры и курса классического лечебного массажа (общего и отдельных анатомических зон);

-    процедуры и курсы спортивного массажа.

уметь:

-    подготовить рабочее место массажиста к работе;

-     осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста;

-     обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа;

-     осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

-     подготовить пациента к процедуре классического и спортивного массажа;

-     проводить обследование пациента с целью выявления противопоказаний к классическому и спортивному массажу на момент проведения процедуры;

-     идентифицировать участки напряжения мышечной ткани, зоны гиперестезии, болезненности;

-     выбирать дозировку массажного воздействия в соответствии с назначением врача и особенностями физиологического состояния пациента на момент проведения процедуры;

-     планировать количество, порядок обработки массируемых зон, интенсивность воздействия и время проведения одной процедуры;

-     проводить по назначению врача процедуру классического и спортивного массажа согласно выбранной методике;

-     осуществлять контроль над состоянием пациента во время проведения процедуры, учитывать адекватность ответной реакции пациента на проведенное воздействие;

-     сравнивать состояние пациента до и после процедуры массажа, при необходимости корректировать методы массажного воздействия;

-     обеспечивать соблюдение правил сочетания классического и спортивного массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

-     сочетать классический массаж с аппаратными методиками массажа;

-     применять классический массаж в косметических целях;

-     вести медицинскую документацию, заносить данные о пациенте в журнал учета.

знать:

-     систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;

-     требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса массажа,

-     требования к рабочей одежде и обуви массажиста;

-     стандарт оснащения массажного кабинета;

-     санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста;

-     медицинскую этику;

-     психологию профессионального общения;

-     исходные положения пациента и массажиста при проведении разных типов классического массажа;

-     показания и противопоказания к процедуре классического и спортивного массажа здоровому человеку и пациенту при определенной патологии;

-     основные характеристики и изменения в покровных тканях массируемых областей при проведении классического массажа;

-     последовательность, правила и техника пальпации массируемых областей;

-     способы выявления изменений в рельефе массируемой области при определенной патологии;

-     дозировку массажа: силу, интенсивность приемов, длительность сеанса в зависимости от цели массажа и состояния пациента;

-     методические указания к проведению процедуры и курса классического массажа;

-     правила сочетания разных типов классического массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

-     правила проведения аппаратного массажа;

-     основные виды медицинской документации;

-     правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения и медицинской сестры по массажу.

 

ПМ 02. Выполнение рефлекторных видов массажа

Курс 2-3; 3-6 семестр

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение рефлекторных видов массажа» является частью основной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение рефлекторных видов массажа и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять рефлекторно-сегментарный массаж в лечебно-профилактических целях по показаниям

ПК 2.2. Выполнять соединительнотканный массаж в лечебно-профилактических целях по показаниям

ПК 2.3. Выполнять точечный и традиционный китайский массаж в лечебно-профилактических целях по показаниям

ПК 2.4. Выполнять массаж методами малой рефлексотерапии

ПК 2.5. Выполнять массаж в сочетании с постизометрической релаксацией мышц   

    В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

-                   выполнения процедуры и курса рефлекторно-сегментарного массажа;

-                   выполнения процедуры и курса соединительнотканного массажа;

-                   выполнения процедуры и курса точечного массажа;

-                   выполнения процедуры и курса традиционного китайского массажа

-                   выполнение процедуры и курса массажа в сочетании с постизометрической релаксацией мышц

уметь:

-                   подготавливать рабочее место массажиста к работе;

-                   осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста;

-                   обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа;

-                   осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

-                   подготовить пациента к процедуре рефлекторного массажа;

-                   проводить обследование пациента, с целью выявления противопоказаний к рефлекторным видам массажа на момент проведения процедуры;

-                   обнаруживать имеющиеся рефлекторные изменения в покровных тканях;

-                   определять сегментарный уровень выявленных изменений;

-                   выбирать технику массажного воздействия на соединительную ткань в соответствии с назначением врача и имеющимися рефлекторными изменениями у пациента

-                   планировать количество, порядок обработки массируемых зон, интенсивность воздействия и время проведения одной процедуры;

-                   производить последовательное и послойное воздействие на зоны рефлекторных изменений;

-                   определять области воздействия, меридианы и биологически активные точки (БАТ) воздействия и последовательность их обработки;

-                   осуществлять контроль за состоянием пациента во время проведения процедуры, учитывать адекватность ответной реакции пациента на проведенное воздействие;

-                   проводить профилактику смещения рефлексов, возможных на данном сегментарном уровне;

-                   предупреждать развитие побочных реакций организма на данный вид воздействия;

-                   сравнивать состояние пациента до и после процедуры сегментарного массажа;

-                   совместно с врачом определять тактику проведения последующих процедур сегментарного массажа;

-                   при необходимости корректировать методы массажного воздействия;

-                   обеспечивать соблюдение правил сочетания рефлекторных видов массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

-                   вести медицинскую документацию, заносить данные о пациенте в журнал учета.

знать:

-                   систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;

-                   требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса массажа,

-                   требования к рабочей одежде и обуви массажиста;

-                   стандарт оснащения массажного кабинета;

-                   санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста;

-                   медицинскую этику;

-                   психологию профессионального общения;

-                   исходные положения пациента и массажиста при проведении рефлекторных видов массажа;

-                   показания и противопоказания к процедуре рефлекторно-сегментарного, соединительнотканного, традиционного китайского и точечного массажа при определенной патологии;

-                   методику выявления рефлекторных изменений, соединительнотканных зон;

-                   классификацию и международную номенклатуру биологически активных точек (БАТ);

-                   механизм действия точечного и традиционного китайского массажа на организм;

-                   правила выбора и последовательность обработки анатомических областей, меридианов и БАТ;

-                   основы рефлексотерапии;

-                   технику обработки мягких тканей анатомических областей, меридианов, биологически активных точек;

-                   сегментарную иннервацию;

-                   типы взаимодействия рефлексов; связь и взаимодействие внутренних органов друг с другом и покровными тканями;

-                   механизм действия сегментарного, соединительнотканного массажа на организм;

-                   технику и последовательность выполнения приемов сегментарного, соединительнотканного, традиционного китайского и точечного массажа;

-                   интенсивность и продолжительность послойного воздействия на выявленные рефлекторные и соединительнотканные изменения;

-                   виды и техники соединительнотканного и рефлекторно-сегментарного массажа и их сочетание;

-                   интенсивность и время воздействия на выбранные области, меридианы и точки;

-                   правила последовательности обработки массируемых областей в сегментарном массаже;

-                   методические указания к проведению процедуры и курса соединительнотканного, рефлекторно-сегментарного, традиционного китайского и точечного массажа;

-                   последовательность выполнения приемов сегментарного массажа;

-                   рефлекторные ответные реакции на массажное воздействие;

-                   варианты индивидуальной реактивности больного;

-                   смещение рефлексов и способы их устранения;

-                   степень выраженности рефлекторных изменений после процедуры массажа;

-                   показания к окончанию курса сегментарного массажа;

-                   возможные отдаленные реакции на сегментарный массаж;

-                   основные изменения в самочувствии пациента до и после процедуры традиционного китайского и точечного массажа;

-                   частные и общие ответные реакции организма на массажное воздействие;

-                   правила сочетания рефлекторных видов массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

-                   правила оказания неотложной доврачебной помощи при парадоксальной реакции на сегментарный и соединительнотканный массаж;

-                   основные виды медицинской документации;

-                   правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения и медицинской сестры по массажу.

 

ПМ.03 Выполнение массажа в педиатрической практике

Курс 3; 5-6 семестр

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ.03. «Выполнение массажа в педиатрической практике» является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение массажа в педиатрической практике и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Выполнять массаж в педиатрической практике для укрепления здоровья и гармоничного развития детей.

ПК 3.2. Выполнять массаж в педиатрической практике для реабилитации и лечения различной патологии.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен

иметь практический опыт:

–          выполнения процедуры и курса детского гигиенического массажа;

–          выполнение процедуры и курса детского лечебного массажа

уметь:

–          подготовить рабочее место массажиста к работе с ребенком;

–          осуществлять контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста;

–          обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа;

–          осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

–          подготовить пациента к процедуре;

–          выявлять противопоказания к массажу ребенку на момент проведения процедуры;

–          создавать доброжелательную, доверительную обстановку, исключать негативную реакцию ребенка на массаж;

–          выявлять нарушения в положении и двигательных реакциях ребенка, изменения в рельефе массируемых областей;

–          оценивать состояние мышечного тонуса у ребенка на момент проведения процедуры;

–          составлять индивидуальный план массажа с учетом выявленных изменений и общего состояния ребенка;

–          определять дозировку массажного воздействия в соответствии с рекомендациями врача и результатами объективного обследования;

–          подбирать и применять по показаниям детские массажные масла;

–          выполнять процедуру массажа ребенку;

–          осуществлять контроль состояния пациента во время проведения процедуры, проводить сравнительную оценку общего состояния ребенка до и после процедуры массажа;

–          совместно с врачом определять тактику проведения последующих массажных процедур;

–          сочетать массаж с комплексом необходимых пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики;

–          рекомендовать родителям ребенка комплекс упражнений ЛФК при определенной патологии и в зависимости от возраста ребенка;

–          вести медицинскую документацию, заносить данные о пациенте в журнал учета;

знать:

–          систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;

–          требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса детского массажа;

–          требования к рабочей одежде и обуви массажиста;

–          стандарт оснащения массажного кабинета;

–          санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста;

–          медицинскую этику;

–          психологию профессионального общения;

–          особенности общения с ребенком и родителями ребенка;

–          особенности исходного положения ребенка и массажиста во время процедуры детского массажа;

–          показания и противопоказания к массажу здоровому ребенку и ребенку при определенной патологии на момент проведения процедуры;

–          основные характеристики физического и нервно-психического развития ребенка в соответствии с различными возрастными периодами;

–          способы выявления изменений в тканях ребенка при различных заболеваниях;

–          механизм действия лечебного массажа на организм ребенка в соответствии с его возрастом;

–          правила изменения тактики массажа ребенку в зависимости от периода заболевания;

–          правила применения детских массажных масел;

–          основные характеристики и изменения в покровных тканях массируемых областей до и после процедуры массажа;

–          частные и общие ответные реакции организма ребенка на массажное воздействие;

–          сочетание массажа с комплексом лечебной гимнастики;

–          основные виды медицинской документации;

–          правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения и медицинской сестры по массажу.

 

ПМ 04. Проведение лечебной физической культуры

Курс 2-3; 4-5 семестр

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. «Проведение лечебной физической культуры» является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение лечебной физической культуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Проводить лечебную физическую культуру по показаниям при определенной патологии.

ПК 4.2. Проводить лечебную физическую культуру в целях укрепления и сохранения здоровья и профилактики заболеваний.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен

иметь практический опыт:

-          проведения занятия по лечебной физической культуре в комплексе лечебных и оздоровительных мероприятий;

-          проведения лечебной гимнастики в сочетании с процедурой массажа

уметь:

-          подготовить зал ЛФК к проведению групповых и индивидуальных занятий лечебной гимнастикой;

-          осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа, зала ЛФК и рабочего места массажиста;

-          обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа и зале ЛФК;

-          осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

-          объяснить пациенту роль физических упражнений в реабилитации, лечении, профилактики заболеваний;

-          выявить противопоказания к проведению лечебной гимнастики на момент процедуры;

-          провести комплекс лечебной гимнастики с учетом двигательных режимов;

-          осуществлять контроль за состоянием пациента во время проведения процедуры учитывать адекватность ответной реализации организма на проведение занятия;

-          сочетать комплекс пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики с процедурой массажа, обеспечивать соблюдение правил сочетания ЛФК с различными видами массажа, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

-          проводить сравнительную оценку общего состояния пациента до и после занятия ЛФК или процедуры массажа с применением лечебной гимнастики;

-          рекомендовать пациенту комплекс упражнений ЛФК при определенной патологии и в зависимости от физиологического состояния и возраста пациента;

-          вести медицинскую документацию, занести данные о пациенте в рабочий журнал учета

знать:

-          систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;

-          требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции кабинета ЛФК;

-          требования к рабочей одежде и сменной обуви при проведении лечебной гимнастики;

-          оборудование кабинета ЛФК соответственно требованиям охраны труда;

-          общие требования к подготовке рабочего места и процедуре лечебной гимнастики;

-          виды, формы и методы лечебной гимнастики;

-          влияние лечебной гимнастики на организм человека;

-          типы двигательных режимов, физическая активность пациента при различных двигательных режимах;

-          особенности дозирования ЛФК в зависимости от физиологического состояния, заболевания и от возраста пациента;

-          частные и общие ответные реакции организма на проведение лечебной гимнастики;

-          взаимосвязь лечебной гимнастики и массажа, их комплексное применение;

-          медицинскую этику;

-          психологию профессионального общения;

-          основные виды медицинской документации;

-          правила ведения учетно-отчетной документации при проведении ЛФК